Методики раннего развития детей. Методика Монтессори

В детскую педагогику внесли свой вклад сотни талантливых преподавателей, но лишь единицы заслужили мировую известность и своими авторскими методиками помогают воспитывать сегодняшних детей. И Мария Монтессори является одним из таких талантов.
Ее методика основывается на свободе и независимости ребенка, рекомендациях для взрослых не выполнять за ребенка какую – либо работу, а помочь ему самостоятельно ее исполнить.
Маленький человечек, попадая в реальный мир с плохой координацией движений, неуверенностью в себе и незнанием, что делать с окружающими его каждый день предметами, воспринимает его, как чуждый ему мир взрослых великанов.
Мария Монтессори предлагает помочь ребенку учится завязывать шнурки, застегивать пуговицы, показать, как обращаться с различными предметами. Но не делать это за него, чтобы ребенок не потерял интерес и не отчаялся.
Еще один немаловажный момент методики – приучать малыша поддерживать строгий порядок в своих вещах, что будет полезно, скорее, для него самого. Но не проводить с ребенком изнуряющих и его, и взрослых, бесед, не давить морально, а мягко, но твердо внушить: «Взял, поиграл – положи на место». И говорить об этом ежедневно, но в течение нескольких минут.
Интерес и индивидуальный подход – основополагающие методики. Во время свободной работы ребенок сам выбирает, чем бы ему хотелось заняться, а учитель демонстрирует наглядно, как с этим справится. Не забирать у ребенка свободу выбора – даст в последующем отличные результаты.
Подтверждая методику, современная психология и педагогика выделяет у дошкольника несколько периодов, когда он естественно и легко учиться, у него развивается речь, сенсорное восприятие. В возрасте 2,5 – 6 лет малышу рекомендуется прививать социальные навыки, формировать позитивные нормы жизни, вежливость в поведении, восприятие окружающей среды, взаимодействие с взрослыми людьми.
При этом ни в коем случае не ускорять развитие ребенка, а не упускать момента помочь малышу при возникновении его внутренней потребности узнавать и осваивать мир вокруг него, ощупать, потрогать его рукой, услышать и увидеть множество различий.
В сложной и кропотливой работе, заключающейся в предоставлении помощи детям учиться сосредотачиваться на занимательной для них работе, взрослый проходит три этапа. Первый – подготовка удобной для работы и привлекательной для малыша среды.
Второй – ограждение развития остальных детей от деятельности отдельных их сверстников, которые мешают. Объясняя, что непослушного шалуна любят, даже если он беспокойный и несносный, вместе с ним искать то, что его заинтересует и поможет сконцентрироваться. Тогда энергия таких детей из беспорядочного расплескивания трансформируется в конструктивную деятельность, направленную на его развитие.
На третьем этапе учитель ни в коем случае не мешает малышу, не нарушает его поисков и работы, воздействует косвенно, при помощи правил, установленных вместе с детьми. Увлеченность взрослого захватывает детей и помогает наладить с каждым ребенком доверительные отношения, создавая ту уникальную атмосферу, которая характеризует группы Монтессори.

Добавить отзыв


Оставить отзыв
* Обязательные поля