Развитие ребенка после года

Отпраздновав первый День рождения своего малыша, родителям становится интересно, каких изменений стоит ожидать от человечка, вступившего во второй год жизни. Знают все, что развитие малыша – дело индивидуальное, однако зафиксированы общие показатели, которыми нужно руководствоваться при оценивании состояния физического и нервно-психического  развития крохи.

Второй год жизни малыша – это интенсивное психомоторное и физическое развитие, а также быстрое формирование условных рефлексов.

Рост является стабильным показателем физического состояния малыша. Первый год жизни прибавляет росту ребенка около 25 сантиметров, то есть его средний рост в возрасте одного года составляет примерно 75 сантиметров.

В год, как правило, малыш делает первые, еще неуверенные шаги, произносит первые несложные слова, пользуется во время игры предметами и реагирует на них по названию, знает свое имя и имена родных, способен выполнить некоторые просьбы. Ребенок на втором году жизни проявляет бурный интерес к происходящему вокруг. У  него появляется бурное стремление увидеть, услышать и узнать как можно больше, что в свою очередь служит сильной мотивацией к развитию речи и способности самостоятельно передвигаться. В полтора года, например, детская ходьба носит автоматический характер, поэтому малыши ищут дополнительные препятствия и трудности в данном процессе, преодолевая ступеньки, наступая на камушки, выбирая неровную поверхность. Словарный запас в год и восемь насчитывает сто и более слов. Овладевая навыками ходьбы и речи, ребенок стремительно развивает память, лучше запоминая предметы и лица.  Но не будем забегать далеко  вперед и подробнее ознакомимся с каждым этапом развития малыша от одного года до двух лет.

Нормы развития ребенка от года  до 1 года и 3 месяцев

В этот период малыш совершенствует приобретенные ранее навыки, с огромным интересом изучает окружающий мир и, несмотря на полную зависимость от родителей, пытается быть  самостоятельным  и заявляет о своем  характере.

Итак, нормой считается, если  на этом этапе  ребенок:

• хорошо ползает и осуществляет ходьбу с поддержкой (некоторые даже ходят  самостоятельно);

•без посторонней помощи  ползает по ступенькам и  шагает по лестнице с поддержкой;

•внимательно  изучает помещения и ловко взбирается на доступную мебель;

•открывает различные доступные дверцы, интересуется содержимым тумбочек, шкафчиков, полочек, доставая и рассматривая находящиеся там предметы;

•активно проговаривает известные ему слова;

• «общается» с игрушками;

•самостоятельно пользуется  чашкой,  ложечкой, зубной щеткой, расческой и т. д.;

•может без посторонней помощи есть ложкой густую пищу;

•с огромным желанием демонстрирует свои чувства: любовь или негативные эмоции;

•узнает родных и близких по лицам и именам;

•с удовольствием отправляется на  прогулку;

•помогает одевать себя;

•выполняет несложные  указания;

•постоянно хочет  играть;

•достает игрушки из коробки, а затем  складывает  обратно;

•пытается  рисовать.

Нормы развития ребенка от 1 года и 3 месяцев до полутора лет

В 1 год и 3 месяца детские движения  становятся гораздо  разнообразнее и увереннее. Малыш уже самостоятельно ходит и способен без помощи и поддержки поворачиваться, наклоняться, приседать  и пятиться. Всячески поощряйте кроху, когда он самостоятельно преодолевает трудности, не нужно немедленно  бежать и ставить его на ноги, а просто подбодрите его словами. Так у малыша будет быстрее и лучше развиваться чувство равновесия. Не забывайте, что ходьба без посторонней помощи доставляет малышу-исследователю массу удовольствий, а преодоление препятствий  способствует становлению его самостоятельности.

В этот период  ребенок также:

• безудержно бегает, кружится на месте, подпрыгивает;

• наклоняется, не присаживаясь, чтобы поднять игрушку;

•преодолевает на своем пути препятствия ,например, переступает через  брусочки приставным шагом;

• держась за руку, поднимается по лестнице;

• может самостоятельно залазить и слезть с высоких стульев, диванов;

•без посторонней помощи кушает жидкую пищу;

•не перестает  изучать помещения и открывать всевозможные  двери и дверцы, коробки и шкатулки;

•неплохо играет с мячом;

•рисует что-то на бумаге;

•знает названия частей своего и не только  тела и с энтузиазмом находит их;

•верно  называет действия и предметы ;

•увлекается различными конструкциями и может их собрать правильно;

•запоминает в игре отдельные, часто совершаемые  действия.

Когда ребенок достиг полутора лет, нужно подвести некоторые итоги. Вы должны принять необходимые меры, если ребенок:

•не выговаривает ни одного полного слова;

•не может выполнить простую просьбу;

•до сих пор не ходит;

•не переживает в случае вашего  отсутствия;

• играет в простые игры с трудом.

Выше перечисленные симптомы могут свидетельствовать о некоторых отставаниях малыша  в развитии, поэтому в случае их обнаружения необходимо немедленно показать ребенка специалисту.

Нормы детского развития от 1,5 до 2 лет

Первые три месяца второго полугодия – это  следующие нормы развития:

•малыш  здорово ходит,  неплохо  бегает и прыгает;

•оббегает и перешагивает препятствия;

•самостоятельно поднимается по лестнице;

•вполне уверенно подбрасывает и пинает мяч;

•услышав музыку, пританцовывает и/или подпевает;

•понимает незамысловатый  рассказ по картинке и дает ответы  на вопросы;

•его рисунки становятся более понятными;

•играя, обозначает свои действия словами и простейшими предложениями;

•привлекает к игре окружающих;

• из кубиков может сложить скамейку, ворота и другие бытовые предметы;

•с минимальной помощью взрослых снимает шапку и ботинки;

•выдвигает требования, проявляет эмоции.

Подойдя к третьему году  жизни малыш уже многое может делать самостоятельно:

• осваивает  езду на трехколесном велосипеде, педальной машине;

•кушает самостоятельно за столом;

•помогает себя одевать;

•использует в своих предложениях  местоимения и прилагательные;

•воспринимает и понимает небольшой рассказ взрослого;

•может подобрать предмет по его описанию или различить некоторые контрастные цвета;

•осуществляет ряд последовательных действий;

•повторяет поведение взрослых;

• самостоятельно перелистывает  страницы книжки и с огромным любопытством рассматривает картинки, часто  также может сказать, что там нарисовано;

•увлеченно  смотрит мультфильмы;

•проявляет  свой характер.

В случае, если ваш малыш не справляется со многими из выше перечисленных действий, не откладываете на потом визит к специалистам: педиатру и детскому психологу. Уделите малышу больше внимания. Помощь специалистов и ваша любовь, забота и поддержка помогут крохе в скором времени наверстать упущенное.

Добавить отзыв


Оставить отзыв
* Обязательные поля