Развитие ребенка, достигшего четырехлетнего возраста

О полноценном развитии ребенка свидетельствуют  новые знания и умения, ежегодно приобретаемые им все в больших количествах. О том, какими навыками должен обладать малыш в четыре года, родителям подскажут определенные специалистами нормы детского развития.

Развитие речи и памяти

Словарный запас, используемый детьми в четыре года, может насчитывать около двух тысяч слов. В речи ребенка уже довольно часто встречаются местоимения, числительные, прилагательные и наречия.

В возрасте четырех лет дети:

• не только знают, но и понимают названия немалого количества различных предметов, а также  способны  объединять их  по схожим признакам в группы;

• знают и определяют названия профессий;

• называют  животных и их детенышей;

• комментируют  действия окружающих.

Произношение ребенка становится все более правильным и четким, мысли заключаются в предложения. У малыша появляется интонация, которую он чаще всего наследует у взрослых. Громкость и темп речи подвержены изменениям, зависящим от ситуации, в которой ребенок находится. В присутствии незнакомого человека, например, малыши нередко понижают голос.

В этом возрасте благодаря хорошей памяти дети достаточно быстро и хорошо запоминают небольшие отрывки из сказок, легкие стихи, фразы  художественных героев и весьма охотно пересказывают их взрослым. Кроме этого, четырехлетние малыши с огромной радостью и  энтузиазмом  принимаются разгадывать загадки об окружающих их предметах.

В возрасте четырех лет  малыши очень любознательны – они интересуются всем на свете. Именно поэтому очень часто они засыпают взрослых грудой вопросов. Но в то же время активно делятся с ними личными размышлениями и впечатлениями

Приближаясь к отметке пяти лет, детская речь становится всё более сформированной. Ребятишки делают следующее:

•употребляют в своей речи слова-антонимы, а также  понимают многозначность слов;

•описывая предлагаемые их вниманию действия, составляют простые предложения;

•различают слова схожие по звучанию;

•составляют к словам рифмы;

•рассказывая стихи или пересказывая сказку, используют паузы и мимику.

Специалисты считают, что четыре года – это самый подходящий возраст для того, чтобы начать обучать ребенка чтению, иностранному языку и обращению с компьютером, но при этом необходимо учитывать личную заинтересованность малыша в процессе.

Внимание, восприятие и математика

Внимание малыша четырех лет зависит от его заинтересованности каким-либо предметом или занятием. В четыре года ребенок способен не отвлекаться от заинтересовавшего его предмета или действия в течение 15-20 минут.

Если говорить о детском восприятия, то в четырехлетнем возрасте дети могут зрительно соотносить предметы. Именно потому они способны:

• собирать и разбирать четырехсоставную матрешку;

•правильно складывать пирамидку;

•собирать картинку из двух или трех составных  частей;

•в процессе рисования правильно размещать на листе предметы по относительно друг друга, например, солнышко располагать вверху, а домик – внизу и т.д.

Ко всему прочему, дети уже различают, где право, а где лево, и легко определяют положение предметов по отношению к себя; различают и называют верно времена года, а также время суток; способны различить некоторые цветы, фрукты, овощи и деревья.

В области  математических познаний с четырех до пяти лет дети уже могут:

•определять и различать количество предметов, их равенство или неравенство;

•определять и называть геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник;

•определять порядковый номер предмета (какой он по счету);

•различать цифры от единицы до пяти и решать простейшие задачки в пределах данных чисел.

Развитие моторики и графических навыков

В четыре года моторика у ребенка уже достаточно развита, поэтому позволяет малышу:

•на проволоку или леску средней толщины нанизывать бусины среднего размера;

•складывать из мелкой мозаики узор или конструировать что-либо из кубиков «Лего»;

•выполнять лепку из пластилина;

•узнавать предметы на ощупь;

•самостоятельно шнуровать ботинки;

•вырезать некоторые несложные предметы по контуру;

• вырезанные фигуры наклеивать на что-либо, выстраивая при этом композицию;

•совмещая углы и стороны, сгибать листы бумаги пополам;

•уметь обращаться карандашом и рисовать несложные предметы.

Накопившиеся в голове маленького, но такого любознательного исследователя за все четыре года жизни знания и воображения помогают малышу самовыражаться при помощи рисования. В четырехлетнем возрасте дети уже способны рисовать сюжеты, прочитать которые взрослому иногда бывает весьма сложно, и правильно подбирать для раскрашивания своих рисунков цвета карандашей.

Безусловно, выше перечисленные нормы могут незначительно отличаться от навыков, умений и способностей Вашего ребенка, потому как процесс развития носит индивидуальный характер и зависит от множества существующих или возникающих факторов. Указанные нормы представляют собой лишь определенный ориентир для осуществления корректировки, внесения изменений в процессе развития Вашего малыша.

Добавить отзыв


Оставить отзыв
* Обязательные поля